Menu
A+ A A-

Блог

Как работать копирайтером, кто такие копирайтеры - блог копирайтера Ольги Арсентьевой.

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Что такое SEO-статья?

Опубликовано

Сегодня очень значительная, если не преобладающая, часть статей пишутся именно для нужд SEO, то есть поисковой оптимизации. Подразумевается, что такие статьи являются более оптимизированными для поисковых систем. Но так ли это? И что значит SEO-статья с точки зрения обычного копирайтера?

Начну с моего определения. Оно не особенно сложно.

Что такое SEO-статья:

SEO-статья – это уникальная статья, в которую добавлены ключевые запросы для хорошей индексации этих запросов поисковиками.

Рерайтинг одного источника в качестве SEO-статьи не очень приветствуется, так как поисковые системы постоянно совершенствуются и предъявляют повышенные требования к уникальности контента. Так что делайте полноценный копирайтинг и все будет хорошо.
Рекомендую к прочтению «Чем отличается рерайтинг от копирайтинга?»

Основной вопрос при разработке SEO-статьи заключается в том, что за ключевые фразы (слова) и где их взять. В 95% случаев их предоставляет клиент. И задача в этом случае предельно упрощается.

SEO-статья без подбора ключевых слов

Практически, чтобы сделать SEO-статью на сегодняшний день нужно написать уникальный текст нужного объема и аккуратно понатыкать в него ключевых слов клиента.
Так что если вы никогда раньше не делали SEO-статей и вас пугают проекты, вроде «Нужно 10 seo статей для интернет-магазина», то не волнуйтесь и смело подписывайтесь под проект: ничего принципиально нового вас не ждет.
Нужно будет только поинтересоваться у клиента, какие фразы и сколько раз нужно вписать в текст и все, как правило, больше от вас никто ничего требовать не будет.

Кстати, вписывать эти запросы не очень-то и легко, поэтому большое количество ключевых фраз (больше 4 на стандартную статью в 2000 знаков) я всегда делаю за дополнительные деньги либо не делаю вовсе.

Подбор ключевых слов для SEO-статей

Очень редко, но бывает, что клиент говорит: «мне нужно подобрать ключевые слова». Не спешите это делать. Во-первых, это не ваша работа, а задача SEO-опимизатора в связке с руководителем проекта. Копирайтер просто не может знать по каким словам нужно продвинуть проект – это не его бизнес.
Четко дайте понять клиенту, что подобрать слова, конечно, можно, но это отдельный трудоемкий процесс, который предполагает постоянную связь с клиентом.

Сколько попросить денег за такую работу, каждый решает сам, исходя из своей оценки стоимости часа услуг. В среднем неспешный вдумчивый подбор 10-15 фраз занимает около часа.

Если вы все-таки решите подбирать слова самостоятельно, то для этого отлично подойдет «Инструмент подсказки ключевых слов Google». Популярная неполноценна для нужд SEO, так как показывает лишь агрегированные слова, а не конкретные запросы, по которым пользователи искали сайты. Введите, к примеру, слово «кошка». Яндекс выдаст «Что искали со словом «кошка» — 3863042 показа в месяц».
Это общее количество всех запросов, в которые входило слово «кошка», то есть и «фото кошка», и «купить кошка» и т.п. А сколько именно было запросов с одним словом «кошка» - вы не узнаете.

Что еще не обязательно, но не помешает для SEO-статьи?

Для получения полноценной SEO-статьи нужно не только качествено подобрать (вписать) ключевые слова, но и не переборщить с их количеством. Слишком большое количество ключевых фраз в статье может привести к обратному результату, то есть к санкциям со стороны поисковых систем.

Можно , а можно просто запомнить, что 3-5 ключевых фраз на 2000 знаков еще никому не вредили :) Текст должен читаться естественно, не вызывая раздражения от перенасыщения ключевыми словами.

«Правильная» SEO-статья на сегодняшний день выглядит так:

  1. Имеется 2-3 заголовка на каждые 2000 знаков.
  2. Аккуратно вписаны 3-5 ключевых запросов, из которых как минимум 1-2 находятся в заголовках.
  3. Статья должна иметь уникальность 100%.

Надеюсь, статья будет полезна для всех, кто планирует написать или заказать SEO-статью.

Рейтинг:
0

Комментарии

  • Гость
    Светлана Среда, 20 Март 2013

    "А сколько именно было запросов с одним словом «кошка» - вы не узнаете."
    Пишете в Вордстате в строке поиска "!кошка" - именно таким образом, с кавычками и восклицательным знаком, и получаете количество запросов по точной фразе "кошка", равное 18074 показа в месяц ))

  • Гость
    Ольга Островская Среда, 20 Март 2013

    Да, верно, я сама буквально на днях это узнала, спасибо за ценный комментарий!

Прокомментировать

Гость Понедельник, 22 Июнь 2015
 

Мои контакты:

Почта: info@fastok.ru

 

 

Сайт в бета-тестировании...

Facebook Twitter Google+ RSS Dribbble Vimeo